ОАО «Калужский двигатель» КАДВИ в связи с конверсионными сокращениями уже имело свои наработки по малой механизации сельского хозяйства. Это известный еще с 90 годов, калужский мотоблок модели МБ-90. Но когда на отечественный рынок, ринулся низкокачественный ширпотреб и мотоблоки из стран юго-восточной Азии, а также Китая, предприятие уже было готово к конкуренции.
Целая гамма качественной техники иногда не уступающей Европейской была разработана в кратчайшие сроки. Новые калужские мотоблоки «Угра» по праву пользуется повышенным спросом среди покупателей.
Имея великолепную четырехскоростную коробку передач, с тремя передними скоростями и двумя валами отбора мощности, он не уступает Итальянским разработкам. Металлокерамическое сцепление имеется не на каждом современном автомобили, а Европейские нормы безопасности, позволяют экспортировать Калужские мотоблоки в страны ЕС.
Калужские мотоблоки «Ока» и «Угра», стали естественным продолжением модельного ряда, дополняемого мотокультиваторами и роторными косилками. Роторные косилки настолько пришлись по вкусу земледельцам, что были попытки их незаконного выпуска на других предприятиях России.
Калужские мотоблоки комплектуются как отечественным двигателем «КАДВИ ДМ-1М3», так и импортными: «Honda», «Robin Subaru», «Vanguard», «Briggs&Stratton». Это позволяет уверенно смотреть в будущее торговому бренду калужские мотоблоки.